Полезная информация

Обязанности граждан, юридических лиц в области обеспечения карантина растений
В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206 - ФЗ «О карантине растений»: 1. Граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны: 1) выполнять карантинные фитосанитарные требования; 2) извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений; 3) обеспечивать необходимые условия для своевременного осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора); 4) выделять для хранения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов помещения, соответствующие карантинным фитосанитарным требованиям; 5) не допускать очистку транспортных средств и контейнеров с подкарантинной продукцией, других подкарантинных объектов в пути следования, а также в местах, не предназначенных для этого; 6) обеспечивать надлежащее хранение подкарантинной продукции, подкарантинных объектов до начала осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений; 7) выделять транспортные средства, специально оборудованные причалы, площадки, помещения для проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания, очистки, дегазации подкарантинной продукции, подкарантинных объектов; 8) извещать немедленно, в том числе в электронной форме, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений; 9) осуществлять перевозку подкарантинной продукции с применением мер, исключающих возможность ее потерь и возможность заражения и (или) засорения территории Российской Федерации карантинными объектами; 10) выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений. 2. Проведение лабораторных исследований в целях выявления карантинных объектов и осуществление борьбы с ними осуществляются за счет средств граждан, юридических лиц, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 3. Карантинное фитосанитарное обеззараживание, задержание, возврат и уничтожение подкарантинной продукции осуществляются за счет средств ее собственников, владельцев, пользователей, грузополучателей или экспедиторских организаций, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 21.07.2014 № 206 - ФЗ «О карантине растений»: ввоз на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска может быть осуществлен только при наличии фитосанитарного сертификата, выданного национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, на территории которой сформирована партия такой подкарантинной продукции. В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 21.07.2014 № 206 - ФЗ «О карантине растений»: вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера. В соответствии со ст. 8. Федерального закона от 21.07.2014 № 206 - ФЗ «О карантине растений»: ввоз в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз из карантинных фитосанитарных зон и перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), произведенной на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если на такую подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз) имеется выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке органом государственного надзора карантинный сертификат, удостоверяющий соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.
Информация для пассажиров
Соблюдение карантинных правил завоза растительных материалов туристами из зарубежных стран позволит не допустить проникновения и распространения особо опасных вредителей, возбудителей болезней растений и сорняков на территорию Российской Федерации. С 01 января 2015 года в соответствии с частью 6 статьи 22 Федерального закона «О карантине растений» № 206-ФЗ от 21.07.2014 г. ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска может быть осуществлен только при наличии фитосанитарного сертификата, выданного национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, на территории которой сформирована партия такой подкарантинной продукции. Положения части 6 настоящей статьи не распространяются на ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции перемещаемой в почтовых отправлениях, в ручной клади и багаже пассажиров, членов экипажей морских судов, речных судов, воздушных судов, транспортных средств, поездных бригад, при условии, что количество такой подкарантинной продукции не превышает пять килограммов и она не является семенами (семенным материалом), посадочным материалом или картофелем. Согласно части 10 статьи 22 Федерального закона «О карантине растений» № 206-ФЗ от 21.07.2014 г. ввоз в Российскую Федерацию почвы допускается только в научных целях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации С 16 апреля 2012 года, введены временные ограничения на ввоз подкарантинной продукции растительного происхождения (фрукты, овощи, крупа, сухофрукты, чай, приправа, свежая и сушеная зелень, орехи и т. д.), провозимой в ручной клади и багаже пассажиров прибывающих из Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана. Временные ограничения на провоз продукции растительного происхождения введены с 28.06.2013 года и для Грузии. 
О возобновлении поставок подкарантинной продукции из Грузии
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору согласно письму от 07.11.2014 № ФС-АС-3/21641 информирует: с 10 ноября 2014 года возобновляются поставки на территорию Российской Федерации из Грузии отдельных видов подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска согласно Перечню подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июля 2010 года № 318, в сопровождении фитосанитарного сертификата или реэкспортного фитосанитарного сертификата (с приложением заверенной копии фитосанитарного сертификата страны-экспортера), выдаваемых Национальным агентством продовольствия Министерства сельского хозяйства Грузии: - яблоко сушеное, груша сушеная, киви сушеный, гуава сушеная, облепиха сушеная, черника сушеная, ежевика сушеная, шиповник сушеный, сушеные персик, абрикос, слива, сушеные ягоды вишни, черешни, малины, ежевики, черной смородины, барбариса, кизила (код ТН ВЭД ТС 0813); -лист черной смородины сушеный, лист винограда сушеный, мята, вербена, ромашка, розмарин сушеные (код ТН ВЭД ТС 1211).
О вступлении в силу изменений в Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза
В соответствии со ст. 8. Федерального закона от 21.07.2014 № 206 - ФЗ «О карантине растений»: ввоз в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз из карантинных фитосанитарных зон и перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), произведенной на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если на такую подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз) имеется выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке органом государственного надзора карантинный сертификат, удостоверяющий соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений. Вниманию участников внешнеэкономической деятельности и хозяйствующих субъектов занимающихся оборотом продукции растительной продукции! В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 №1 и пункта 1 статьи 5 Соглашения Таможенного союза о карантине растений от 11 12.2009 годас 14 ноября 2014 года вступают в силу изменения в Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза, утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 № 93. Изменения касаются осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля подкарантинной продукции, поступившей из стран - участниц Таможенного союза (Республики Беларусь и Республики Казахстан). В пункте 3.1 и 3.2 статьи 5 подчеркивается, что деятельность уполномоченных органов, направленная на выдачу фитосанитарных сертификатов, не является карантинным фитосанитарным контролем (надзором). Каждая партия подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, перемещаемая с территории одной Стороны на территорию другой Стороны, сопровождается фитосанитарным сертификатом, срок действия которого 30 календарных дней с даты выдачи фитосанитарного сертификата. Уполномоченный орган государства вправе отказать собственнику подкарантинной продукции в месте ее отправления в выдаче фитосанитарного сертификата в течение 30 календарных дней при перемещении по единой таможенной территории Таможенного союза, в случае неоднократного (2 раза и более) неуведомления или непредъявления подкарантинной продукции должностному лицу уполномоченного органа места назначения. Собственник продукции обязан уведомить о прибытии подкарантинной продукции любым доступным способом и предъявить подкарантинную продукцию для осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в месте назначения не позднее рабочего дня, следующего за днем прибытия. Для справки: Евразийская экономическая комиссия (ЕАК), постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства, начала функционировать со 02.02.2012 г.  В настоящее время в составе ЕАК представлены три страны: Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан. Решения комиссии обязательны для исполнения на территории стран-участниц Таможенного союза.  Важнейшая особенность Комиссии заключается в том, что все принимаемые решения основаны на коллегиальной основе. Коллегия состоит из 9 членов (по 3 Члена Коллегии (Министра) Комиссии от каждой страны-участницы), один из которых является Председателем Коллегии Комиссии.  Один из главнейших принципов деятельности ЕЭК – поддержание всестороннего диалога с ключевыми партнерами. Первый уровень диалога – межгосударственный, предусматривающий выстраивание эффективного взаимодействия с национальными органами власти в процессе выработки и принятия решений. Второй уровень диалога – прямая форма работы с бизнес-сообществом.
Разрешен ввоз посадочного материала из финских питомников
Согласно письму от 10.11.2014 № ФС-АС-3/21818 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору информирует, что по итогам совместного аудита системы производства и контроля, осуществляемого Агентством продовольственной безопасности Финляндской Республики и Россельхознадзором, признано, что мероприятия, проводимые в питомниках Puutarha Tahvoset, Vikstenin taimisto, Tami-Tapio Vierumak, соответствуют положениям Международных стандартов по фитосанитарным мерам ISPM № 4 «Требования по установлению свободных зон» (Рим, 1996), ISPM № 10 «Требования к установлению свободных мест и участков производства» (Рим, 2007) и № 36 «Интегрированные меры для посадочного материала» (Рим, 2012). Учитывая изложенное, а также, основываясь на гарантиях финляндской стороны по соблюдению международных и российских фитосанитарных требований при поставках подкарантинной продукции в Российскую Федерацию, Россельхознадзор счел возможным разрешить ввоз посадочного материала из питомников: - Puutarha Tahvoset (Taimitie 10420 Pohjankuru), - Vikstenin taimisto (Syvaharjuntie 31300 Tammela), -Tami-Tapio Vierumaki (Taimitarha 41, 19120 Vierumaki).
Порядок ввоза через таможенную границу Таможенного союза растений, семенного и посадочного материала
Тема перемещения через таможенную границу Таможенного союза растений, семенного и посадочного материала всегда актуальна.  Перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза растения и растительная продукция, относятся к подкарантинной продукции и контролируются на границе Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Россельхознадзор обладает компетенцией в вопросе государственного карантинного фитосанитарного надзора, вправе предъявлять отдельные требования к ввозимым и вывозимым растениям, их частям и семенам, предусмотренные законодательством России в области обеспечения карантина растений. Ввоз в Российскую Федерацию семенного и посадочного материала осуществляется в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, которые имеют фитосанитарные контрольные посты. Ввоз подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска может быть осуществлен только при наличии фитосанитарного сертификата, выданного национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, на территории которой сформирована партия такой продукции. В ручной клади и багаже пассажиров, членов экипажей морских, речных и воздушных судов не разрешается ввозить семенной и посадочный материал, а также картофель без фитосанитарного сертификата. Ввоз в Российскую Федерации почвы допускается только в научных целях, отсюда растения, выращенные в горшках или имеющие ком земли (саженцы, рассада), запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации.  С 01.01.2015 года ограничен ввоз на территорию Российской Федерации продукции растительного происхождения в багаже и ручной клади пассажиров до пяти килограммов.  На особом контроле - растения, находящиеся под угрозой исчезновения. Они внесены в Перечень видов животных и растений, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), заключённой 03.03.1973 в г. Вашингтоне, действует с 23.06.2010. Этот перечень перенесён в раздел 2.7 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее - Единый перечень), утверждённый решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134. Перечень очень обширный, отметим, что в него внесены, например, женьшень настоящий – популяция из России (только корни), отдельные виды кактусовых, молочайных, лилейных и т.п. При вывозе растений руководствуются ещё одним перечнем - это подраздел «Растения» раздела 2.8. Единого перечня. Там перечислены редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды дикорастущих растений, их частей и (или) дериватов, включённые в Красные книги Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при вывозе. И этот «краснокнижный» перечень содержит 1283 пункта, вплоть до отдельных видов грибов и лишайников! Отметим, что Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение) установлено, что запрещено к вывозу с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами для личного потребления любым способом дикорастущее лекарственное сырье (растения, части растений, семена, плоды), в количестве, превышающем три экземпляра одного вида этих товаров – из числа включённого в особый перечень. Данный перечень дикорастущего лекарственного сырья (растения, части растений, семена, плоды) найдёте в пункте 3 раздела 2.6. Единого перечня (туда включены в числе прочего, соки и экстракты растительные, используемые, например, в парфюмерных, фармацевтических целях). Обратимся к перемещению растений, их частей и семян в международных почтовых отправлениях (далее – МПО). В этом случае Соглашением вообще запрещено ввозить и вывозить в МПО растения в любом виде и состоянии, семена растений. Законодательное табу распространяется на семена растений, веточки растений (свежесрезанные или высушенные) и т.п. Например, родственники из Израиля, желающие порадовать уральцев посылкой с веточкой оливы или пальмы или с пакетиками с семенами красивых ближневосточных цветов внутри, должны подумать о другом способе перемещения подарка в Россию. Итак, при наличии подкарантинных материалов в ручной клади и багаже, все пассажиры международных транспортных линий обязаны предъявить эти материалы для проверки государственным органам в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, и независимо от срока и цели приезда, строго выполнять все предписания
О введении временных ограничений на ввоз подкарантинной продукции из Албании
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору согласно письму от 03.12.2014 № ФС-АС-3/23964 информирует о том, что с 8 декабря 2014 года введены временные ограничения на ввоз всей подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска из Республики Албания и происхождением Республика Албания на территорию Российской Федерации. Указанная подкарантинная продукция, отгруженная до 8 декабря 2014 года, подлежит ввозу на территорию Российской Федерации по результатам карантинного фитосанитарного контроля.  
Извещение о поступлении (производстве) подкарантинной продукции
Во избежание заноса и распространения опасных карантинных объектов необходимо немедленно извещать о прибытии подкарантинной продукции и оформлять фитосанитарные документы в отделе карантинного фитосанитарного контроля Управления Россельхознадзора по Свердловской области.  Бланк Извещения можно скачать здесь
К сведению предпринимателей – участников ВЭД
В целях предотвращения незаконных поставок в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь товаров согласно перечню сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», вся подкарантинная продукция из Республики Беларусь должна проходить через российские фитосанитарные контрольные пункты: Красная горка, Красный камень, Долосцы, Лобок. После прохождения карантинного фитосанитарного контроля должностными лицами вышеназванных ФКП проставляется отметка о его прохождении на сопроводительных документах. В случае выявления на территории Российской Федерации подкарантинной продукции, поступившей с территории Республика Беларусь и не имеющей таких отметок на сопроводительных документах, продукция подлежит утилизации. 
О новом Перечне карантинных объектов
Внимание участникам ВЭД, а также заинтересованным лицам по вопросу перечня карантинных объектов! Согласно письму от 19.01.2015 №ФС-АС-3/414 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору информирует, что приказом Министерства России от 15.12.2014 №501 «Об утверждении Перечня карантинных объектов» (Зарегистрирован Минюстом России 29.12.2014 № 35459) утвержден новый Перечень карантинных объектов. В сравнении с предыдущим, действовавшим с 2008 года, новый Перечень существенно расширен на 90 карантинных объектов, состоит из 175 объектов и включает в себя 3 раздела: I. Карантинные объекты, отсутствующие на территории Российской Федерации - 132 объекта; II. Карантинные объекты, ограниченно распространенные на территории Российской Федерации – 36 объекта; III. Регулируемые некарантинные вредные организмы на территории Российской Федерации – 7 объектов. Справка: Перечень карантинных объектов формируется, пересматривается на основании анализа фитосанитарного риска. Анализ фитосанитарного риска - определение способности или неспособности объекта быть карантинным объектом, необходимости регулирования распространения карантинного объекта и (или) принятия в отношении его карантинных фитосанитарных мер путем оценки биологических или других научных данных, экономических данных, осуществляемое федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; Карантинный объект - вредный организм, отсутствующий или ограниченно распространенный на территории Российской Федерации и внесенный в единый перечень карантинных объектов. С новым Перечнем карантинных объектов можно ознакомиться  здесь. По всем возникающим вопросам просьба обращаться в Управление Россельхознадзора по Свердловской области по адресу: Екатеринбург, ул. Белинского, д. 76, оф. 412. т. (343) 269-42-46 
Внимание участникам ВЭД, а также заинтересованным лицам по вопросу оформления фитосанитарных сертификатов в Республику Польша!
Управление Россельхознадзора по Свердловской области доводит до сведения всех заинтересованных лиц, что согласно польским фитосанитарным требованиям (письмо Главного инспектора защиты растений и семеноводства Республики Польша от 06.01.2015 № WF-440-4/15) при экспорте из Российской Федерации в Республику Польша лесоматериалов, пиломатериалов, щепы и прочей древесины рода Betula sp. (береза) и Alnus sp. (ольха) оформление фитосанитарных сертификатов не требуется (письмо Россельхознадзора от 11.03.2015 № ФС-НВ-3/3664).    
О ввозе в Российскую Федерацию яблок из Республики Молдова
Управление Россельхознадзора по Свердловской области обращает внимание юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, что согласно письму от 24.02.2015 № ФС-НВ-3/2875, с 26 февраля 2015 года разрешен ввоз в Российскую Федерацию яблок из Республики Молдова из следующих предприятий: SRL «UNGUREANCA», CAP «Prima-Nicatim», SRL «Plaiul Birladean», GT «SCUTARU VICTOR», SRL «GRIMAFRUCT», SRL «Bona-Fruct», SRL «Bucuria-Saturn», ООО «АГРОДЕНИДАН», ООО «Сельскохозяйственная фирма «Агростар», JV «UNIT-OLIMP» SRL., а так же с территорий Григориопольского, Дубоссарского, Каменского, Рыбницкого и Слободзейского районов. С целью недопущения проникновения на территорию Российской Федерации опасной в фитосанитарном отношении продукции для оперативного принятия решений о ее возврате, уничтожении, либо обеззараживании вторичный карантинный фитосанитарный контроль в ее отношении должен производится на складах временного хранения, расположенных в зоне ответственности Управления Россельхознадзора Брянской и Смоленской областей. Одновременно с этим сообщаем, что в случае выявления нарушений российских и международных карантинных фитосанитарных требований Россельхознадзор будет вынужден принять решение о запрете ввоза разрешенной подкарантинной продукции происхождения Республика Молдова. 
О включении в Перечень российских производителей/экспортеров
Внимание участникам ВЭД, а также заинтересованным лицам по вопросу включения в Перечень российских производителей /экспортеров, заинтересованных в поставках в Китай пшеницы, кукурузы, риса, сои, рапса. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору информирует, что с 26 декабря 2016 года рассмотрение заявок от хозяйствующих субъектов, заинтересованных в поставках в Китай пшеницы, кукурузы, риса, сои, рапса, а также соответствующих зернохранилищ, с целью включения их в Перечень российских производителей /экспортеров, будет осуществляться центральным аппаратом Россельхознадзора. Заявки на включение в Перечень участникам внешнеэкономической деятельности необходимо направлять на адрес электронной почты: grainchina@gip.ru (форма прилагается).
О мерах ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере карантина растений
Кодекс об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. Виды административных наказаний: предупреждение; административный штраф.
Статья 10.1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо Нарушение правил борьбы с карантинными, опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с охраной растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации. Данные общественные отношения регулируются Федеральным законом от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений». Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями –сорняками выражается в противоправных действиях (бездействиях), связанных с нарушением порядка выявления карантинных объектов и предупреждения их распространения, утверждения и отмены карантинного фитосанитарного режима, обеззараживания, очистки, дегазации подкарантинных объектов, их изъятия и уничтожения.
Статья 10.2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) Нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоза с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на урегулированные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отношения, связанные с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.
Статья 17.9. Заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении или в исполнительном производстве - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль 1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля 1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекс - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль 1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Статья 19.7. Непредставление сведений (информации) Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания 1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)
Внимание участников внешнеэкономической деятельности о введении временных ограничений на ввоз картофеля и посадочного материала из стран-членов ЕС
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору напоминает участникам внешней экономической деятельности, что с 1 июля 2013 года введены временные ограничения на ввоз с территории стран-членов ЕС, происхождением стран-членов ЕС, семенного и продовольственного картофеля, а также посадочного материала, за исключением питомников на территории стран-членов ЕС, признанных на основе соответствующих международных стандартов, как места, зоны и участки производства свободные от карантинных для России объектов.
Поставки семенного картофеля из ЕС в Россию осуществляются по взаимодействия Россельхознадзора с национальными организациями по карантину и защите растений стран-экспортеров при осуществлении контроля семенного картофеля, подготовленного для отгрузки в Российскую Федерацию.
Посадочный материал, поступающий с территорий стран-членов ЕС, должен сопровождаться фитосанитарным сертификатом, оформленным национальной организацией по карантину и защите страны — экспортера в графе 11 «Дополнительная декларация» которого должно быть указанно, что «посадочный материал был выращен в зоне, месте и участке производства признанном свободным от карантинных для России объектов», а также наименование питомника и его адрес.
Действие временных ограничений введенных с 1 июля 2013 года на ввоз посадочного материала плодовых, декоративных и лесодекоративных культур с территории стран-членов ЕС/происхождением из стран-членов ЕС на территорию Российской Федерации не распространяется на растения, выращенные в горшках в закрытом грунте, а также на предбазисный посадочный материал – меристемные клетки, мини клубни и столоны картофеля.
Информация о Перечне подкарантинной продукции запрещенной к ввозу с территорий стран - членов ЕС в Российскую Федерацию; о списке зон, мест и участков производства, признанных свободными от карантинных объектов в соответствии с международными стандартами по фитосанитарным мерам на территории стран - членов ЕС, размещена на Центральном сайте Россельхознадзора www.fsvps.ru.
Известить немедленно
Управление Россельхознадзора по Свердловской области информирует, что с 25 марта 2017 года вступил в законную силу Приказ Минсельхоза России от 09.01.2017 № 1 «Об утверждении порядка немедленного извещения, в том числе в электронной форме, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами» (далее – Порядок).
Настоящий Порядок устанавливает правила извещения, в том числе в электронной форме, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами (далее - признаки заражения и (или) засорения).
При обнаружении признаков заражения и (или) засорения заявитель либо его уполномоченный представитель обязан направить в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - управление Россельхознадзора), на территории деятельности которого обнаружены указанные признаки, извещение об обнаружении признаков заражения и (или) засорения (далее - извещение). Бланк извещения размещен на сайте Управления в разделе «Карантин растений». Заявитель в срок не позднее чем один календарный день с момента обнаружения признаков заражения и (или) засорения направляет извещение в Управление Россельхознадзора по Свердловской области.  Извещение направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, нарочно, посредством факсимильной связи либо электронной почты через официальный сайт управления Россельхознадзор.
Внимание участников внешнеэкономической деятельности о введении временных ограничений на ввоз подкарантинной продукции из Непала
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору сообщает, что в связи с увеличением грузопотока подкарантинной продукции происхождением из Федеративной Демократической Республики Непал, поступающей в Российскую Федерацию сложными логистическими путями через страны Европейского Союза в сопровождении реэкспортных фитосанитарных сертификатов Республики Беларусь, а также в связи с отсутствием ответа уполномоченного органа Демократической Республики Непал на запрос Россельхознадзора об объемах выращивания и производства указанной продукции, в целях недопущения ввоза на территорию Российской Федерации сельскохозяйственной продукции, попавшей под ограничения, установленные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, С 19 июня 2017 года Россельхознадзор разрешает только прямые поставки в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска происхождением из Федеративной Демократической Республики Непал в сопровождении фитосанитарных сертификатов этого государства и только через пункты пропуска, расположенные на российском участке внешней границы Евразийского экономического союза.