ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественном совете по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства и их общественными объединениями при Управлении Россельхознадзора по Свердловской области.

I. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета при Управлении Россельхознадзора по Свердловской области (далее - Общественный совет, Управление, соответственно), порядок взаимодействия Управления с Общественной палатой Свердловской области, условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Свердловской области экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

1.2 Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом при Управлении.

1.3 Общественный совет создается с целью учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, усиления гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Управления, совершенствования деятельности Управления и  усиления общественного контроля (надзора) за деятельностью Управления, проведения мониторинга нарушений законодательства в закрепленной за Управлением сфере деятельности.

1.4 Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5 Положение об Общественном совете, персональном составе Общественного совета и изменения, вносимые в них, утверждаются правовым актом Управления.

1.6  Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, а также настоящего Положения.

1.7 Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Управление.

II. Компетенция Общественного совета

2.1. Общественный совет вправе:

  • рассматривать социально-значимые общественные инициативы граждан, общественных объединений, организаций, органов государственной власти в сфере деятельности Управления;
  • проводить слушания по фактам административных ограничений, избыточного контроля, вырабатывать рекомендации по приоритетным направлениям деятельности Управления;
  • осуществлять поддержку общественно значимых инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства, объединений предпринимателей, направленных на реализацию государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, обеспечение его прав и законных интересов, в том числе при осуществлении государственного контроля и надзора;
  • рассматривать и выдавать рекомендации по проектам нормативных правовых актов и иных документов, методическим и рекомендательным документам по осуществлению государственного надзора в установленной сфере деятельности Управления;
  • рассматривать план по противодействию коррупции в Управлении, а также доклады и материалы о ходе и результатах его выполнения;
  • принимать участие в порядке, определяемом Руководителем Управления, в работе аттестационных комиссий, конкурсных комиссий по замещению должностей, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
  • проводить оценку деятельности Управления, участвовать в подготовке докладов о результатах деятельности Управления
  • взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета;

Рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.

2.2. Общественный совет совместно с Руководителем Управления вправе определить перечень приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета, остальные нормативные акты и вопросы рассматриваются Общественным советом по мере необходимости, с учетом их значимости.

2.3. Общественный совет не рассматривает обращения, связанные со спорами хозяйствующих субъектов, а также жалобы на решения судебных органов, действия органов следствия и дознания, иных органов

2.4. Для реализации указанных прав Общественный совет обладает следующими полномочиями:

  • приглашать на заседания Общественного совета должностных лиц Управления, представителей общественных объединений, организаций, а также граждан;
  • привлекать к работе Общественного совета должностных лиц Управления, граждан, представителей общественных объединений и иных организаций, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Свердловской области, органы государственной власти, органы местного самоуправления Свердловской области, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов
  • направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти, органы местного самоуправления Свердловской области.

III. Порядок формирования Общественного совета

3.1. Состав Общественного совета формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, членов общественных объединений и организаций.

3.2. Персональный состав Общественного совета формируется руководителем Управления на основе предложений граждан, членов общественных объединений и организаций. Предложения принимаются в течение 30 календарных дней с момента размещения информации о начале формирования Общественного совета на официальном сайте Управления в сети Интернет.

3.3. Количественный состав Общественного совета определяется руководителем Управления.

3.4. Кандидатуры в члены Общественного совета Управления должны:

  • иметь гражданство Российской Федерации и  возраста не менее 18 лет;
  • иметь опыт работы по профилю деятельности Управления не менее 3 лет;
  • не иметь конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета Управления

3.5. Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с Законом № 32-Ф3 не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

Руководитель Управления не позднее, чем через 10 рабочих дней со дня завершения срока приема писем о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета при Управлении утверждает состав Общественного совета.

3.6 Общественный совет считается сформированным со дня подписания руководителем Управления распорядительного акта с указанием состава Общественного совета, его Председателя, заместителя Председателя Общественного совета и ответственного секретаря Общественного совета.

3.7 Состав Общественного совета в течение 5 дней с момента его утверждения размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет.

3.8 Председатель, заместитель Председателя Общественного совета назначаются из числа лиц,  имеющих значительный опыт работы в сфере деятельности Управления.  

3.9 Члены Общественного совета не могут являться членами другого Общественного совета при органах исполнительной власти.

3.10 Срок полномочий членов Общественного совета 3 года. Количество сроков пребывания в составе Общественного совета не ограничено.

3.11 Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.12 Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае   истечения срока его полномочий, подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета, неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета, вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда, признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу, избрания его депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления, назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы, а также в случае, если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественного совета член Общественного совета не выполнил требование части 1 статьи 11 Закона № 32-Ф3.

IV.  Порядок деятельности Общественного совета

4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с Руководителем Управления и утвержденным председателем Общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным, включая ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, ежегодные доклады Управления об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), антикоррупционные мероприятия.

4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при участии в нем не менее половины его членов. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.

4.3. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через месяц после утверждения состава Общественного совета.

4.4. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих) на заседаниях, а также путём проведения заочного голосования. При равенстве голосов Председатель Общественного совета имеет право решающего голоса. По решению Председателя Общественного совета или его заместителя решения могут приниматься путем письменного опроса его членов ответственным секретарем Общественного совета.

4.5. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются секретарем Общественного совета членам Общественного совета.

4.6. Информация о решениях Общественного совета, одобренные на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета подлежат публикации в сети Интернет.

4.7. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.

4.8. Оповещение членов Общественного совета о проведении заседаний Общественного совета и предоставление ими информационных и иных материалов (при необходимости) производится Секретарем Общественного совета любыми доступными средствами связи по предварительному согласованию таких способов с членами Общественного совета не менее, чем за 7 календарных дней до начала заседания Общественного совета.

4.9. Председатель Общественного совета:

  • вносит предложения Руководителю Управления по уточнению и дополнению состава Общественного совета;
  • организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
  • подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
  • утверждает план работы Общественного совета, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
  • взаимодействует с Руководителем Управления по вопросам реализации решений Общественного совета;
  • принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов.

4.10. Заместитель Председателя Общественного совета:

  • содействует организации работы Общественного совета;
  • по поручению Председателя Общественного совета и (или) в случае его отсутствия  (отпуск, болезнь и иные причины) председательствует на заседаниях;
  • формирует при участии членов Общественного совета план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
  • обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета;
  • взаимодействует с Руководителем Управления по вопросам реализации решений Общественного совета.

4.11. Члены Общественного совета:

4.11.1. Имеют право:

  • вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
  • возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
  • предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
  • участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
  • представлять свою позицию по результатам рассмотрения материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 7 дней с даты направления им материалов;
  • принимать участие в порядке, определяемом руководителем Управления, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Управления;
  • свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.
  • обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

4.11.2. Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

4.12. Секретарь Общественного совета:

  • уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
  • готовит и согласовывает с председателем Общественного совета или его заместителем проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
  • ведет, оформляет и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
  • хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и/или уничтожения;
  • в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
  • готовит и согласовывает с Председателем Общественного совета или его заместителем состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сети Интернет.

V. Конфликт интересов

5.1. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать Председателя Общественного совета и Руководителя Управления (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а вновь принятые члены Общественного совета представляют указанную информацию при их включении в состав Общественного совета.

5.2. Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена Общественного совета, влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

5.3. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме Председателя Общественного совета  и Руководителя Управления.

5.4. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на надлежащее осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.